Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Место осуществления образовательной деятельности: МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинск» (основное здание — город Челябинск, улица Ереванская 12, второе здание — город Челябинск, улица Ереванская 12 А)
Большая роль в эффективности качества  образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
Все оборудование приспособлено как для здоровых, так и для детей с ОВЗ
МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска» состоит из двух зданий. Общая площадь – 6 202,9 кв. м.
Минимальная условная площадь игровых комнат, приходящихся на 1 воспитанника младше 3 лет — 2,5 кв. м., приходящихся на воспитанника старше 3 лет — 2 кв. м.
Дошкольное образовательное учреждение оснащено необходимым              оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально-техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок ДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеются три  оборудованных спортивных площадок для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.

Вход на территорию детского сада осуществляется через две калитки, оборудованных системами контроля доступа. Контроль территории учреждения и прогулочных участков  осуществляется с помощью видеонаблюдения.  Доступ в здание МАДОУ № 453 г. Челябинска» воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается через три входа, оборудованных домофонной системой. Центральный вход в здание оснащён кнопкой  вызова  персонала.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования.

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:

  • групповые помещения – 24
  • музыкальный зал – 2
  • физкультурный зал – 2
  • кабинет педагога-психолога – 2
  • кабинет учителя-логопеда – 3
  • студия изобразительного искусства – 2
  • кабинет лего — конструирования – 1
  • компьютерный класс – 1
  • Лаборатория «Физики и химики» – 1
  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 2
  • медицинский блок – 2
  • пищеблок – 2
  • прачечная – 2
  • мини-стадион – 3 площадки
  • прогулочные участки – 24

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Каждая группа имеет: групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, моечную и туалетную комнаты. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги проявляют творческий подход, что придаёт каждой группе свою индивидуальность. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, самостоятельной. Для осуществления педагогического процесса и комфортного пребывания детей имеются: познавательные, игровые уголки, уголки природы, детского творчества (изобразительной деятельности, театрализованные), музыкальные, книжные уголки, центры детского экспериментирования, уголки физического саморазвития, национальной культуры. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, поло ролевая специфика. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал.
Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию детей, на первом этаже детского сада находится красиво оформленные музыкальные залы. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли, дополнительные платные услуги. Залы достаточно оснащены музыкальным оборудованием. Для художественно-эстетического развития детей имеются: электронное пианино – 2 шт., музыкальный центр — 2 шт., мультимедийная установка — 2 шт., наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал.
Для физического развития детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья,  имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики). Для физического развития детей имеются:  музыкальный центр — 2 шт., мультимедийная установка — 1 шт. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в учреждении.

Для оздоровления и физического развития детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используются различные формы:

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них — на  улице (для детей 5-7 лет);
  • утренняя гимнастика;
  • корригирующая гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • логоритмика;
  • закаливание;
  • физкультминутки на занятиях;
  • прогулки с повышенной двигательной активностью;
  • спортивные праздники, досуги,  развлечения;
  • дни здоровья;
  • обучение ходьбе на лыжах;
  • подвижные игры на прогулках;
  • свободная самостоятельная двигательная активность детей

С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни

Кабинет педагога-психолога.
Оборудован всем необходимым для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья,  консультативной работы с педагогами и родителями (рабочий стол, шкаф для бумаг, детские столы, компьютер, принтер, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры,  игрушки).

Кабинет учителя-логопеда.
Оборудован в соответствии с современными санитарно -гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья,    проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, компьютерами, принтером,    специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями.

Студия изобразительного искусства.
Для проведения занятий по изобразительной деятельности и ведения кружковой деятельности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются: столы, мольберты, интерактивная доска – 2 штуки, ноутбук, принтер, магнитофон, оборудование для рисования, альбомы с репродукциями, книги, скульптуры, изделия русских народных промыслов.

Кабинет лего – конструирования.
Для проведения занятий по лего-конструированию и ведения кружковой деятельности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья имеются: столы, интерактивная доска – 1 штука, ноутбук, магнитофон, наборы конструкторов для лего.

Компьютерный класс.
Для проведения занятий и ведения кружковой деятельности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются: столы, ноутбуки-7 штук, интерактивная доска, компьютерные развивающие  программы.

Лаборатория «Физики и химики»
Для проведения занятий по исследовательской работе и ведения кружковой деятельности,  в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются: стол на 6 детей, стулья, ноутбук, наборы для лаборатории, магнитная доска.

Кабинет заведующего
Кабинет оснащён: мебелью, компьютером, лазерным принтером, телефоном, факсом, нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность МАДОУ (книги приказов,  личные дела сотрудников, детей и т.п.). Имеется доступ к сети Интернет.

Методический кабинет
Кабинет оснащён: мебелью, компьютером — 3 шт., лазерным принтером, цветным принтером, фотоаппаратом, образовательной программой  ДОУ, научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами («Дошкольное воспитание», «Обруч», газета («Добрая дорога детства»). Имеется доступ к сети «Интернет».

Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты: медицинский кабинет — 2, процедурный кабинет — 2, изолятор — 2. Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Имеется доступ к сети Интернет.

Пищеблок.
Обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, духовыми шкафами, электрическими мясорубками, овощерезками, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Организация питания.

В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание для воспитанников, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному  20 дневному меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Мини-стадион состоит из трех площадок: футбольное поле, площадка для проведения спортивных игр, площадка для проведения свободных подвижных игр, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Оборудование основных помещений в соответствии с основными направлениями развития воспитанников
  2. Объекты спорта
  3. В МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска» имеется библиотека для педагогов и родителей воспитанников
  4. Средства обучения и воспитания, обеспеченность методическими материалами
  5. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе                                  __________________________________________________________________        Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии                                                                     При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Библиотеки в МАДОУ нет.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям